ЭССЕ
«Наступает утро раннее – на работу собираться мне пора, и опять я думаю заранее, чем порадует сегодня детвора?...»
Написав эти строки, ловлю себя на мысли, что каждый день, проделывая, пусть, не очень длинный путь от своего микрорайона до места работы, я ни разу не задумывалась над тем, что за плечами уже большой багаж из лет и зим, вёсен и осенних золотых, а порою, и непогожих деньков.
Но как-то незаметно он копился, множился, претерпевал многие изменения, как количественные (исчислялся в годах, количеством воспитанников, выпускных поколений), так и качественных (приобретался опыт методом проб, ошибок, повторений, терпения, огромного желания и стремления к совершенству), приобретал форму и направление в виде бескорыстной любви к детям, в виде самоотдачи и тяги к какой-то невидимой, поставленной самой же себе планке.
Время шло и благодаря тем людям, с которыми довелось сотрудничать (детям, родителям, коллегам, руководителям, моей семье), их помощи, взаимопониманию, поддержке, вере в меня и в мой успех, как воспитателя, я стала и почувствовала себя настоящим педагогом.
Тот опыт, который я перенимала от наставников, повышая свою квалификацию, занимаясь самообразованием, изучая новинки педагогической литературы, получая знания с помощью Интернет, я передавала тем детям, которые на определенном этапе моей жизни занимали главное в ней место.
Передавала и не заметила, как попала в новое время, в котором новые требования к воспитателю и к воспитанию, новые технологии и разработки, дети и родители нового поколения. Я поняла, что могу, хочу и буду соответствовать всем тем требованиям на современном этапе развития общества.
Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных.
Сменились времена, меняются и методы работы. Что же нужно современному воспитателю? Я много размышляю над этим вопросом. Ведь чтобы удивить и заинтересовать сегодняшних детей, нужны и современные подходы к работе, и современное методическое обеспечение, и компьютерные технологии. Поэтому поиск, инициатива, творчество являются моими обязательными спутниками.
Творчески работающий педагог постоянно задается вопросом: как построить совместную деятельность, чтобы детям было интересно, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.
Современный воспитатель - это человек, который сочетает в себе черты психолога, учителя, друга, наставника, артиста. Ведь по нескольку раз в день приходиться перевоплощаться в разные образы.
Задачей современного воспитателя является воспитать личность творческую, коммуникабельную, любознательную, развить самостоятельность, инициативу и предпосылки для дальнейшей учебной деятельности в школе. Создать все условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача - научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными, например: быть отличным актером или хорошим певцом. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Но главное - воспитатель должен уметь любить детей, причем - всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
Свое эссе хочу закончить словами Бехтерева Владимира Михайловича: «Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты»