Главная
Регистрация
Вход
Пятница   $DATE$ 
 11:40      
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Эргеева Галина Дмитриевна


   
 
<?

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [10]
Обмен опытом [8]

Занимаемся дома
  • Игры на развитие памяти и внимания
  • Играем с детьми дома
  • Послушный карандаш
  • Аппликация из геометрических фигур
  • Поделка  ко Дню космонавтики
  • Объемная открытка с быстрой ракетой
  • Гвоздика к 9 мая
  • Фронтовой треугольник
  • Как сделать танк из пластилина 
  • Кот петух и лиса (диафильм)
  • Рисуем по клеточкам

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 15

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Печенька с предсказанием
    Печенька с педсказанием

     Каталог статей 
    Главная » Статьи » Мои статьи

    «Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни (ЗОЖ) у детей старшего дошкольного возраста.»

    Полноценное физическое и психическое развитие и здоровье ребенка – это, как известно, основа становления личности.

    Сформировать  ценностное отношение к здоровому образу жизни  особенно важно у детей дошкольного возраста, так как этот период отмечен активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.

    В нашем дошкольном учреждении выстроена отлаженная система, включающая следующие механизмы:

    • координация деятельности всего коллектива (администрация, воспитатели, помощники воспитателей, педагог-психолог, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, инструктора по физической культуре и плаванию);
    • работа с родителями по оформлению ясного понимания своей ответственности за воспитание здорового ребенка, способности создавать здоровую и счастливую семью, контролировать физическое и психическое развитие ребенка

    На улучшение здоровья, их благоприятное физическое развитие и оздоровление влияют весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности за воспитание здорового человека.

    Необходимо помнить:

    1. Каждый ребенок уникально талантлив. Главное – сформировать среду, которая будет способствовать раскрытию этой талантливости.
    2. Необходимо помочь ребенку реализовывать и совершенствовать позитивную программу, заложенную само природой.
    3. Надо принимать себя и ребенка такими, какие мы есть, оценивать себя и его как личность, осознавать свои чувства, мысли и действия, слова и поступки; то же самое осуществлять по отношению к ребенку.
    4. Необходимо строить взаимоотношения с ребенком на положительных эмоциях и позитивных действиях. Даже в негативном проявлении можно заметить плюсы, о чем, в частности, свидетельствует закон единства и борьбы противоположностей.
    5. Не должны предъявляться требования к качественной деятельности ребенка и жесткий оценочный контроль этой деятельности.

    При правильном, вдумчивом использовании этих положений решаются образовательные задачи.

    В деле обеспечения здоровья детей важно все: здоровый образ жизни, правильное, полноценное питание, состояние костно-мышечной системы, физкультурно-оздоровительная деятельность, оздоровление детей естественными силами природы и др.

    Как в рисунке, в музыке, так и в движении ребенок проживает особую жизнь. Доказано: удовлетворение потребности в движении является решающим условием всестороннего развития и воспитания ребенка! Как часто мы повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение – это и огромная радость!

    В своей работе с детьми я использую разнообразные формы. Например, пальчиковые игры. Систематические упражнения пальцев – это действенное средство повышения работоспособности головного мозга.

    Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание и речь ребенка.

    Широко используются пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. В утренний отрезок времени  выполняем упражнения с предметами: счетными палочками, пуговицами, мячиками-ежиками, карандашами, платочками, мозаикой и т.д.

    Хождение босиком по массажным коврикам позволяет предупредить детское плоскостопие и даже снять этот дефект, а также победить страх, лень, воспитать уверенность в своих силах.
    Детям нравятся эмоциональные разминки (похохочем, покричим так, чтобы стены задрожали, как будто кричит огромный неведомый зверь, и т.д.). Но полезны и минутки покоя: посидим молча с закрытыми глазами, посидим и полюбуемся на горящую свечу, ляжем на спину и расслабимся, как будто мы тряпичные куклы, помечтаем под музыку и т.д.

    В течение дня находим время, чтобы доставить детям удовольствие при выполнении следующих упражнений: потянуться, как кошка; поваляться, как неваляшка; позевать, открывая «рот до ушей»; поползать, как змея, без помощи рук. Это очень важно для развития и укрепления опорно-мышечной системы ребенка.

    Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляя при этом удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно на гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру. Мы широко используем музыкальные мелодии  не только в ОД, например в «этюдах-импровизациях, во время принятия пищи, перед сном и во время сна.

    Оздоровительные силы природы подключаются и во время регулярных прогулок на свежем воздухе, экскурсий, походов, солнечных и воздушных ванн, витаминотерапии, закаливания.

    Через развлечения и занятия на свежем воздухе дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье. Мы убедились, что оздоровительные силы природы активизируют биологические процессы в организме ребенка, повышают общую работоспособность, замедляют процессы утомления, доставляют радость.

    Игровой оздоровительный режим благодаря целому арсеналу методов и приемов помогает детям укрепить мышцы спины и брюшного пресса, рук, ног; улучшить работу системы кровообращения, кишечника, почек, сердца, легких; избавиться от простудных заболеваний, освободиться от стрессов, перенапряжения, качественно улучшить физическое развитие и состояние.

    Отношение ребенка к своему здоровью может стать фундаментом, на котором следует выстраивать здание здорового образа жизни. Оно развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности и напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

    Помимо выше перечисленных мероприятий к компонентам  ЗОЖ причисляем и гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, гимнастику после дневного сна.

     

    P.S/ К сожалению возможности конструктора не позволили мне добавить статью полностью.

    Полный текст статьи можно найти здесь:

    https://galyscha.ucoz.net/experience/statja_po_zozh_na_sajt.pdf    

    Категория: Мои статьи | Добавил: missgaluscha (06.08.2019)
    Просмотров: 136 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

             Высшая школа делового администрирования
    Поиск
                   Высшая школа делового администрирования
    Безопасность
  • Портал детской безопасности
  • Безопасность в быту
  • ПДД для дошкольников
  • Азбука безопасности на дороге
  • Дети в городе

  • ЗОЖ
  • Гимнастика пробуждения
  • Физкультминутки
  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Катотека игр
  • Саморегуляция
  • Дыхательная гимнастика

  • Виртуальная экскурсия
  • В деревнь к бабушке Арине
  • Забытые народные куклы
  • В космос
  • Подводный мир
  • В зоопарке

  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz