Главная
Регистрация
Вход
Четверг   $DATE$ 
 20:33      
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Эргеева Галина Дмитриевна


   
 
<?

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [10]
Обмен опытом [8]

Занимаемся дома
  • Игры на развитие памяти и внимания
  • Играем с детьми дома
  • Послушный карандаш
  • Аппликация из геометрических фигур
  • Поделка  ко Дню космонавтики
  • Объемная открытка с быстрой ракетой
  • Гвоздика к 9 мая
  • Фронтовой треугольник
  • Как сделать танк из пластилина 
  • Кот петух и лиса (диафильм)
  • Рисуем по клеточкам

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 15

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Печенька с предсказанием
    Печенька с педсказанием

     Каталог статей 
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по здоровому образу жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

    Цель: Создание педагогических условий для расширения и систематизации знаний детей о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих.

    Задачи:

    • образовательные: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
    • развивающие: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность; развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
    • воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;
    • коррекционные:  осуществление индивидуального подхода в процессе организации игры-квеста;
    • здоровьесберегаюшие:  создавать эмоциональный  комфорт и  условия психологической безопасности.

    Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?».

    Материалы и оборудование: кукла Маша, картинный материал: овощи, фрукты, предметы личной гигиены, интерактивное оборудование для проведения интерактивной физкульминутки, Smart – стол.

    Содержание образовательной деятельности.

    Воспитатель: Дети, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Машу. Он бежал в аптеку. Оказывается её друг медведь Миша заболел. Давайте расскажем Маше, что надо делать, чтобы не болеть. (Ответы детей)

    Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

    Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

    Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

    Только вы ответьте мне:

    Путь к загадочной стране,

    Где живёт здоровье ваше,

    Все ли знают? Дружно скажем…

    Дети отвечают «Да».

    Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебное слово: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

    А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

    Улица Витаминная.

    Воспитатель: Дети, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

    Маша, мы тебе с ребятами расскажем, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.(Ответы детей) Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

    Воспитатель: Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

    — Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

    Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

    Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких ещё продуктах они содержатся и для чего нужны.

    Воспитатель: Витамин А называют витамином роста и зрения.

    Витамин A — морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

    Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

    Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

    Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

    Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д — необходим для роста костей.

    Витамин Д – солнце, рыбий жир.

    — А сейчас, дети, отгадайте загадки о витаминах.

    Загадки:

    Помни истину простую –

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую

    Или сок черничный пьет.

    (Витамин А)

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам,

    И не только по утрам.

    (Витамин В)

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины,

    Ну а лучше съесть лимон

    Хоть и очень кислый он.

    (Витамин С)

    Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие и отправится на другую улицу «интерактивка» подойти к нашему интерактивному столу, здесь есть для вас логическое задания из серии "Танграм" "Логическая цепочка"! В этой игре вы сможете устанавливать взаимосвязи между различными предметами и явлениями. На игровом поле расположены 2 ряда карточек: в верхнем ряду на трёх карточках нарисованы картинки, а на последней - знак вопроса. Тебе необходимо найти закономерность между первыми тремя картинками и выбрать из нижнего ряда ту карточку, которая подходит по смыслу. Перетяни её с помощью мышки на место вопросика и переходи к следующему уровню. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/logicheskaja-cepochka-dlja-doshkolnikov

    Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

    Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

    1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

    2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

    Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

    3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.

    4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

    И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

    5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

    Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

    6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

    Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.

    Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

    Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

    Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

    По утрам зарядку делай

    Будешь сильным,

    Будешь смелым.

    Прогоню остатки сна

    Одеяло в сторону,

    Мне гимнастика нужна

    Помогает здорово.

    Чтобы нам не болеть

    И не простужаться

    Мы зарядкой с тобой

    Будем заниматься.

    Дети, а какие зимние виды спорта вы знаете? (хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки на лыжах с трамплина)

    – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

    Интерактивная физкультминутка «Звероэробика»

    Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

    На улице Чистоты живут два мальчика. (Воспитатель показывает картинки)

    Дети, посмотрите на этих двух мальчиков. Один мальчик чистый, умытый, аккуратный, а другой неумытый, грязное лицо, руки. Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей)

    Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

    – Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

    – Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы.)

    – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

    Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик на картинке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

    Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

    Мыло

    У мыла есть забота,

    Мыло ходит на работу.

    Сашу мылит, отмывает,

    Часто в гости приглашает.

    Приглашенье принимай,

    Мыльце ты не забывай.

     

    Махровое, душистое, мягкое, пушистое

    Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

    Что это?

    ( Полотенце)

    Мочалка

    Вот раскинулась мочалка,

    Ей спины твоей не жалко.

    Пенит, мылит, отмывает,

    Телу чистоты желает.

    Ты с мочалкою дружи,

    Где что грязно – ей скажи.

    -Грязь на теле?

    -Не беда!

    Ототрёт всё без труда.

    Зубная щётка

    Я щётка – хохотушка,

    Зубам твоим подружка.

    Люблю всё убирать,

    Мести и вычищать.

    Тюбик с зубной пастой

    Здравствуйте, друзья!

    Я тюбик.

    И совсем я не опасен,

    Мятный запах мой прекрасен.

    Я не жадный, — говорю.

    Пасту всем свою дарю.

    Чтоб улыбка засияла белизной,

    Вы, ребята, подружитесь и со мной!

    Воспитатель: Дети, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (Утром и вечером)

    А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

    От чего могут заболеть зубы? (Если их не чистить и есть много сладкого)

    Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; по утрам делать зарядку; заниматься спортом.

    Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем ещё путешествовать по замечательному городу. Я думаю и Маша поняла, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придётся ходить в аптеку за таблетками.

    Категория: Мои статьи | Добавил: missgaluscha (18.08.2019)
    Просмотров: 180 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

             Высшая школа делового администрирования
    Поиск
                   Высшая школа делового администрирования
    Безопасность
  • Портал детской безопасности
  • Безопасность в быту
  • ПДД для дошкольников
  • Азбука безопасности на дороге
  • Дети в городе

  • ЗОЖ
  • Гимнастика пробуждения
  • Физкультминутки
  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Катотека игр
  • Саморегуляция
  • Дыхательная гимнастика

  • Виртуальная экскурсия
  • В деревнь к бабушке Арине
  • Забытые народные куклы
  • В космос
  • Подводный мир
  • В зоопарке

  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz