Главная
Регистрация
Вход
Четверг   $DATE$ 
 16:23      
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Эргеева Галина Дмитриевна


   
 
<?

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [10]
Обмен опытом [8]

Занимаемся дома
  • Игры на развитие памяти и внимания
  • Играем с детьми дома
  • Послушный карандаш
  • Аппликация из геометрических фигур
  • Поделка  ко Дню космонавтики
  • Объемная открытка с быстрой ракетой
  • Гвоздика к 9 мая
  • Фронтовой треугольник
  • Как сделать танк из пластилина 
  • Кот петух и лиса (диафильм)
  • Рисуем по клеточкам

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 15

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Печенька с предсказанием
    Печенька с педсказанием

     Каталог статей 
    Главная » Статьи » Обмен опытом

    Проект по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука».

    Вид проекта: познавательно – игровой.

    Продолжительность проекта: краткосрочный.

    База для реализации проекта: средняя группа

    Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.

    Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

    Срок реализации проекта: три недели.

    Предмет изучения:

    Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

    Предполагаемый результат:

    • Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.
    • Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
    • Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.

    Гипотеза: При сформированности у детей знаний   Правил  дорожного движения, поможет им  избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

    Возможные риски проекта: усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.

    Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения центра «Безопасности»  по Правилам дорожного движения.

    Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – формирования у детей дошкольного возраста знаний  о правилах дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

    Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

    Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

    Задачи:

    Образовательные: познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;  сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

    Развивающие: развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

    Коррекционные:  способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;  развивать связную речь.

    Воспитательные: воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

    Проблемные вопросы:

    1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД?

    2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

    3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

    4. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?

    5. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет правильно оценивать ситуацию.

    Гипотеза исследования:

    Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, свободной, непрерывной образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

    Ожидаемые результаты:

    - обеспечение условий для организации деятельности МКДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

    - упрочение совместного сотрудничества МКДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

    - разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

    - формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

    Методы исследования:

    1. Непосредственно-образовательная деятельность:

    2. Художественное творчество.

    3. Ситуационно-имитационное моделирование.

    4. Чтение художественной литературы.

    5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

    7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

    8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

    9. Проведение викторины по теме проекта.

    10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике

    11. Тематические погружения по теме проекта.

    12. Работа с родителями.

    13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

     

    Познакомится с полным текстом проекта можно перейдя по ссылке:  https://galyscha.ucoz.net/experience/statja_po_zozh_na_sajt.pdf

    Категория: Обмен опытом | Добавил: missgaluscha (12.05.2021)
    Просмотров: 87 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

             Высшая школа делового администрирования
    Поиск
                   Высшая школа делового администрирования
    Безопасность
  • Портал детской безопасности
  • Безопасность в быту
  • ПДД для дошкольников
  • Азбука безопасности на дороге
  • Дети в городе

  • ЗОЖ
  • Гимнастика пробуждения
  • Физкультминутки
  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Катотека игр
  • Саморегуляция
  • Дыхательная гимнастика

  • Виртуальная экскурсия
  • В деревнь к бабушке Арине
  • Забытые народные куклы
  • В космос
  • Подводный мир
  • В зоопарке

  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz