Игры с песком и водой — одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому целесообразно использовать эти игры в развивающей и обучающей деятельности. Играя с песком и водой вместе с ребенком, взрослый передает в органичной для ребенка форме знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
Работу с песком следует начинать со знакомства с тактильными ощущениями, появляющимися при взаимодействии с ним. Следующий шаг, который делает взрослый, заключается в том, чтобы научить детей ставить ладонь на ребро и удерживать в таком положении (песок помогает детям ровно держать ладони).Через некоторое время дети при помощи взрослого могут составлять отпечатками рук различные геометрические формы (квадраты, треугольники, круги). Самостоятельно создавая геометрические формы на песке, дети лучше запоминают понятие формы, цвета и величины.
Интерес детей к играм с водой и другими природными материалами можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Возможность строить из песка, желание искупать свою любимую игрушку в воде создают благоприятные условия для сенсорного воспитания, совершенствования таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, восприятия, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
Игры с песком и водой
|